Думай как миллиардер

Думай как миллиардер! Быть успешным в бизнесе — это наиболее захватывающий вид искусства…Делать деньги — это искусство, работать — тоже искусство, а хороший бизнес- величайшее из всех искусств.

Думай как миллиардер

1. Никогда не берите отпуск

 

Зачем он вам? Если работа не доставляет удовольствия, значит, вы работаете не там, где нужно. А я, даже играя в гольф, продолжаю делать бизнес. Я никогда не останавливаюсь и получаю от работы лиш ь положительные эмоции.

Сейчас, когда мои дети подросли и начинают осваивать семейный бизнес, я ощущаю себя намного ближе к ним, чем когда-либо раньше, и все больш е убеждаюсь: мне нравится относиться к ним так, как когда-то мой отец относился ко мне, — сквозь призму энтузиазма по поводу хорошо выполненной работы.

2. Умейте концентрироваться на главном

 

У большинства успешных людей развито воображение. Очень часто я ловлю себя на том, что, разговаривая с человеком, знаю наперед, что он скажет дальше. После первых трех слов я уже могу с уверенностью предсказать следующие пятьдесят,
поэтому стараюсь перехватить инициативу и развить затронутую собеседником тему. Эта способность помогает проворачивать дела гораздо быстрее.

3. Не спите больше, чем требуется вашему организму

 

Что касается лично меня, то я обычно отвожу на сон не больше четырех часов. Я ложусь в час ночи, а в пять утра уже просыпаюсь и приступаю к чтению свежих газет. Я не нуждаюсь в более длительном отдыхе, и это обеспечивает мне конкурентное преимущество среди других бизнесменов.

Прекрасно зная, что некоторые из моих успешных друзей дрыхнут по десять часов в сутки, я всегда интересуюсь: «Как ты можешь конкурировать со мной, если я сплю всего четыре часа?» И действительно, подобную конкуренцию вряд ли можно назвать успешной: независимо от того, насколько ты одарен и талантлив, долгий сон отнимает драгоценное время.

Вы можете спросить: «А зачем вообще нужно это конкурентное преимущество?» Отвечаю: если вы довольствуетесь судьбой заурядной личности, оно вам и не нужно. Ричард Коннифф в книге «Естественная история богатых» среди прочего отмечает, что магнаты, как правило, стремятся к доминированию.

Даже простая «игра в гляделки» в ходе беседы может служить признаком стремления к доминированию. Коннифф даже приводит меня в качестве примера личности, которой удается завоевывать доминирующие позиции за счет своей внешности, а именно бровей, устрашающе действующих на деловых партнеров своей лохматостью. Очень рад, что в своих комментариях он не коснулся моей прически.

4. Вы — это целая армия, но состоящая из одного бойца

 

В этой армии вы не только главнокомандующий, но и солдат. Вы сами составляете план военных действий, но вы же его и выполняете. Бизнес принято сравнивать с войной и спортом — и это логично, но вовсе не потому, что для бизнеса характерна жесткость. Это совсем не так.

В бизнесе лучше быть дерзким, даже нахальным, чем жестким и несговорчивым. Я знаю нескольких очень плохих бизнесменов, отличающихся непримиримостью, но никак не сообразительностью или ловкостью.

Они стремятся действовать методами знаменитого футбольного тренера Винса Ломбарди, но при этом не знают, как добиваться победы. Ломбарди обращался со своими игроками очень жестко, постоянно ругал их, чуть ли не плевал им в лицо.

От его «воспитания» дюжие молодцы весом под 140 кг едва не плакали. Но он позволял себе это, потому что знал, как одержать победу; вы тоже можете позволить себе подобное обращение, если уверены в выигрыше.

Вообще, миллиардеры обожают побеждать и совершать экстравагантные поступки. В уже упоминавшейся мною книге «Естественная история богатых» содержится множество красноречивых примеров соперничества представителей плутократии:

  • Ларри Эллисон, победивший в гонке на яхтах по маршруту Австралия — Тасмания;
  • Стив Фоссетт, совершивший кругосветное путешествие на собственном воздушном шаре;
  • Деннис Тито, выложивший 20 млн долларов за путешествие в космос на
    российском космическом корабле.

«Каждый из них тем или иным способом пытался отличиться, — отмечает Коннифф. В переводе на язык биологии каждый из этих людей явно демонстрировал привлекающее поведение, исполнял этакий брачный танец, чтобы привлечь к себе вни
мание публики.

Такое поведение характерно для животных, и оно может быть двух видов: привлечение внимания за счет яркости оперения и за счет провоцирующего, экстравагантного, граничащего с серьезным риском поведения».

5. Порой выгоднее, чтобы вас недооценивали

 

Разумеется, вы не захотите, чтобы вас считали неудачником или недотепой, но и мнение о вас как о самом умном и дерзком из всех присутствующих — тоже не лучший вариант.

Например, из-за того, что когда-то меня угораздило написать книгу, теперь каждый, с кем мне приходится вести деловые переговоры, держится начеку. А, например, Рональд Рейган стал столь успешным кандидатом на переселение в Белый дом лиш ь потому, что его политические конкуренты недооценивали его: они полагали, что бывший актер не сможет составить им серьезную конкуренцию.

На протяжении всего времени, проведенного на высоком посту, Рейган терпел оскорбительные нападки и обвинения в недостатке интеллекта и политического опыта, в ответ же он только улыбался, оставаясь дружелюбным, но в итоге неизменно превосходя ожидания своих критиков и противников.

6. Успех порождает успех

 

Достигнутые вами результаты — лучший способ произвести впечатление на окружающих. Сейчас, когда у меня за плечами внушительный список грандиозных достижений, мне гораздо проще заключать сделки, Для того чтобы впечатлить бизнес-сообщество, необходимо демонстрировать успех.

Если вы молоды и пока не можете похвастаться необыкновенными победами, то должны хотя бы создавать видимость успеха. Неважно, большой он или маленький, — все равно вы должны начать с чего-то впечатляющего, что послужит фундаментом для достижения реального успеха.

7. Друзья— хорошо, а семья— лучше

 

Гораздо разумнее доверять членам своей семьи, чем друзьям. Когда я был молод, я спросил одного из владельцев большого бизнеса: «Вы встречаетесь со своими братьями и сестрами?»

Он посмотрел на меня и, чуть помедлив, ответил: «Да, Дональд, я встречаюсь с ними в суде». Это произвело на меня такое впечатление, что с тех пор я стараюсь сохранять близость со своими братьями, сестрами, детьми и даже бывшими женами.

8.Относитесь к принятию каждого решения трепетно, как влюбленный

 

Ваш успех — это следствие десятков решений, принимаемых в течение одного дня, тысяч — на протяжении месяца и сотен тысяч — за всю деловую карьеру. И все же каждое из них уникально.

Иногда вы принимаете его быстро — это как любовь с первого взгляда, а порой на поиск верного варианта уходят дни, что сродни периоду между помолвкой и свадьбой.

Иной раз вы обсуждаете альтернативные варианты совместно с коллегами — это то же самое, что спрашивать мнение друзей по поводу женитьбы.

Относитесь к принятию решений так, будто вы влюблены, искренне, честно, уважительно, с должным вниманием, — и вы никогда не попадете впросак. В конце концов вы научитесь понимать, как лучше действовать в конкретной ситуации: следуя подсказке разума или велению сердца.

Последнее

 

Не такой уж плохой вариант: нередко под влиянием эмоций принимаются блестящие деловые решения. У многих вызывает удивление быстрота, с которой я принимаю важные решения, но я уже научился доверять своему деловому чутью и не топтаться подолгу на одном месте.

И я неспроста сравнил процесс принятия решений с «основным инстинктом»: он так же воодушевляет и увлекает нас, дарует энергию.

Всех нас притягивает прекрасное, будь то обаятельная личность или роскошное жилье. Каждый раз, когда передо мной стоит выбор, я стараюсь взглянуть на ситуацию со стороны и припомнить свое первое впечатление. Тот день, когда я впервые осознал преимущество такого подхода, до сих пор остается одним из самых значительных в
моей жизни.

9. Проявляйте любопытство

Успешный человек всегда крайне любопытен. Не могу сказать почему, но это именно так. Вы должны живо интересоваться всеми, кто вас окружает, и стремиться понять все, что творится вокруг, иначе утратите способность к предвидению.

Одним из огромных преимуществ моего участия в телешоу стала возможность посмотреть на механизм работы телекомпании изнутри. И совсем недавно я понял, почему эфирное время в четверг вечером ценится так высоко: именно в этот отрезок дня рекламируются фильмы, которые будут демонстрироваться в предстоящие выходные.

Поэтому телезрители, движимые любопытством, предпочитают смотреть телешоу в четверг вечером, и чем обширнее аудитория, тем дороже рекламное время. А чем больше телекомпании возьмут денег с рекламодателей, тем больше
смогут заплатить мне, чтобы я поддерживал интерес телезрителей к этим шоу. Вот вам и польза любопытства!

Если эта статья пришлась Вам по душе, поделитесь ею!

Источник: ссылка

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статья5 ошибок при макияже глаз, которые мы совершаем каждый день!
Следующая статьяЕсли вам за 40, как сохранить здоровье и красоту?