Покупка автомобиля дело приятное и ответственное, поэтому важно, чтобы покупка была выгодной и качественной. Выбор надо делать исходя из практических соображений, для каких целей вам нужен автомобиль. Узнайте, что важно знать при покупке новой и б/у машины!
Для чего вам нужен автомобиль: для статуса, для семейных путешествий или для активного отдыха? Как часто и интенсивно вы будите использовать свое средство передвижения, он должен быть грузоподъёмным и повышенной проходимости или маленьким и экономичным? Уточните эти моменты, что бы сделать правильный выбор.
Что важно знать при покупке нового автомобиля?
Сравните у разных дилеров цены, комплектации, сроки доставки автомобиля или реальное наличие. Выберите более выгодное предложение. Виды комплектаций и цены лучше смотреть на официальных сайтах производителей, в печатных изданиях и рекламных объявлениях информация бывает не точной.
Поинтересуйтесь подарками и специальными предложениями, бесплатный комплект защитных ковриков будет не лишним. Но будьте внимательны, часто это лишь способ привлечения внимание, а стоимость подарка уже заложена в общую стоимость.
Будьте внимательны к предлагаемым услугам салона, не входящие, в гарантийное обслуживание комплектующие лучше покупать на стороне. Та же зимняя резина на авторынке будет, стоит на 20% меньше, чем в автосалоне.
Обязательно интересуйтесь стоимостью предлагаемых услуг
Часто покупателей обязывают оплачивать изначально бесплатные услуги. К примеру, тест-драйв. Настаивайте на самой удобной для вас комплектации и именно той модели, которая вам нравится.
Часто продавцы пытаются в первую очередь продать автомобили, находящиеся в наличии, будьте непреклонны, даже если придется подождать доставки. Тщательно проведите осмотр, при транспортировке автомобиль мог получить повреждения, при наличии каких-либо сомнений настаивайте на дополнительной проверке. При обнаружении дефектов или откажитесь от покупки или требуйте скидку.
Узнайте стоимость сервисного обслуживания и необходимых материалов. Уточните порядок прохождения сервисного обслуживания и адрес ближайшего центра. Если автомобиль покупается по средствам кредита, изучите кредитные программы разных организации и банков. Кредит у автодилера не всегда самый выгодный.
Перед подписанием всех документов, обязательно хорошо изучите пункты ответственности сторон. Если вас, что-то смущает, попросите экземпляры для внимательного изучения дома в спокойной обстановке или проконсультируйтесь у юриста.
Поставить автомобиль на учет и застраховать его вы можете самостоятельно, и стоит это будет дешевле, чем в автосалоне.
Что важно знать при покупке подержанного автомобиля?
Продажа поддержанных автомобилей производится на частных авторынках, в комиссионных магазинах, в салонах подержанных авто или по объявлениям на интернет-сайтах и в печатных изданиях.
Перед покупкой проверьте автомобиль в базе ГИБДД на наличие криминального прошлого, сделать это можно на любом посту ДПС. Цены на вторичном рынке часто не соответствуют действительности, основными составляющими цены являются марка, возраст и пробег автомобиля.
Марка – это цена за бренд. Возраст – это цена кузова. Пробег – это стоимость ходовой части. Смело торгуйтесь с продавцом за каждый недочет в состоянии автомобиля.
При оценке кузова обратите внимание на геометрию, ширину и равномерность зазоров между деталями кузова. При движении прямо отпустите руль, если автомобиль уводит в сторону, значит, имеются нарушения.
Аварийное прошлое не страшно, при грамотном и качественном ремонте. Если вы обнаружили следы ремонта, поинтересуйтесь причиной – замена и покраска крыла из-за легкой вмятины или царапины, не так страшна как замена ребер жесткости и кузовной ремонт вследствие серьезного ДТП.
Качество ЛКП можно проверить с помощью специальных приборов или магнита. Плохое сцепление магнита и железа будет свидетельством наличия коррозии или толстого слоя шпатлевки.
Обязательно проверьте зоны риска
Зоны риска – днище, пороги, колесные арки, крылья на наличие ржавчины. Труднодоступные места проверьте с помощью зеркала и магнита. При наличии коррозийных пятен, степень ущерба можно проверить простукиванием или расслоением с помощью ножа или отвертки.
Проверку двигателя проводите в рабочем режиме и после остановки. Обязательно увеличьте обороты двигателя и оцените качество выхлопных газов. Изменение цвета и наличие масленых примесей свидетельствует об изношенности двигателя. Двигатель должен четко и стабильно работать, не глохнуть и не набирать беспричинно обороты.
Проверьте, нет ли протёков жидкостей и целостность шлангов системы. Достаньте щуп и проверьте уровень масла, его вязкость и цвет, нет ли металлических примесей сигнализирующих об изношенности комплектующих двигателя. Если на горловине масло заливного бочка имеется накипь или ржавчина это признак перегрева двигателя.
Проверьте коробку передач, наличие посторонних звуков при переключении первый признак не исправности. Скорости должны подключатся легко, без моментов заклинивания и применения усилий. Не должно быть толчков по днищу или вздрагиваний всего автомобиля.
Тормоза и стояночный тормоз проверяйте на ходу и на стоянке
Следы тормозного пути должны быть идентичными для всех колес. Проверьте тормозные колодки и накладки, износ должен быть равномерным со всех сторон, так же как и износ покрышек. Не равномерность следствие неисправностей. Опробуйте работу тормозной системы на спуске и подъёме.
Работу амортизаторов и стоек проверьте на ходу, затормозив и резко прибавив газу. Раскачка, просадка вперед или назад, выдаст неполадки. В салоне проверьте показания и работу датчиков. При запущенном двигателе и включенном зажигании. Не стоит верить в неисправность датчика и его показателей, если он сигнализирует об ошибке.
Проверьте состояние и работоспособность все прилагаемых опции – кондиционер или печка, обогрев стекол, электроприводы зеркал и окон. Регулировку и механизм складывания кресел. Наличие и работу замков и преднатяжителей ремней безопасности.
Предложите продавцу пройти осмотр в специализированном центре. Заранее обговорите, кто будет оплачивать эту услугу. Если продавец настойчиво отказывается от осмотра, откажитесь от покупки этого экземпляра.
Если вы не специалист и не сталкивались с оценкой состояния автомобиля, ни в коем случае не полагайтесь на удачу и добросовестность продавцов. Лучше потратить деньги на консультацию специалиста, чем на дорогостоящий обременительный ремонт. Реальная оценка состояния всегда экономит сумму будущих вложений.
11 советов, которые должен знать покупатель авто
1. Возьми в руки технический паспорт
Посмотри год выпуска по паспорту, а потом проверь его через идентификационный номер (VIN). «У многих иномарок год также указан на крепежных элементах ремней безопасности и стеклах», – мнение эксперта. Далее сверяй номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.
2. Открой капот
Все, что находится под ним, должно быть чистым. «Пыль и грязь может скрывать течи масла. И обрати внимание на наличие грязи возле шляпок болтов и пластмассовых защелок» – мнение эксперта.
3. Проверь все щели между элементами кузова
Во всех автомобилях (даже отечественных) щели должны быть одинаковой ширины по всей их длине.
4. Осмотри все колеса
Резина на них должна быть изношена равномерно. «Иначе у авто проблемы с ходовой частью», – мнение эксперта.
5. Осмотри кузов на предмет однотонности деталей
Окраска – верный признак того, что авто побывало в ДТП. Цвет везде одинаков? Машину могли окрасить целиком – сравни с цветом краски под резиновыми уплотнителями на стеклах, крышке багажника и дверях. Осмотри все резиновые и пластиковые детали – на них не должно быть следов краски.
6. Открой и закрой все двери
Это должно получаться с одним и тем же усилием и звуком. Если нет – скорее всего, кузов поврежден.
7. Взгляни на лонжероны
Сбитая краска или мелкие «складки» на поверхности металла говорят о том, что их вытягивали после ДТП
8. Заведи мотор
Если на улице стоит сухая и теплая погода, стоит проверить дым от выхлопных газов. «На холостом ходу дыма из выхлопной трубы практически не должно быть видно. При нажатии на газ дым должен появиться, но бледно-сизого цвета. Черный дым – неисправность топливной системы, синий – в камерах сгорания масло, густой белый дым – тосол или вода» – мнение эксперта.
9. Теперь поехали!
Прислушайся к машине. «При сбрасывании газа появляется ноющий звук – значит, изношены шестерни. Скрежет при переключении – изношены синхронизаторы. Ноющий звук при переключении – изношен дифференциал или редуктор. Стук при изменении нагрузки – изношены крестовины карданного вала», – мнение эксперта.
10. Резко затормози на сухом асфальте
Машину не должно уводить в сторону. Если осматриваешь модель с ABS, резина не должна «визжать» при торможении. Потом выйди и осмотри тормозной след: линии должны быть симметричны.
11. Найди прямой и ровный участок дороги и отпусти руль
Если машину уводит в сторону – нарушена геометрия подвески или кузова. Если не уводит, но руль стоит с небольшим поворотом – значит, рулевая колонка повернулась относительно рейки. Такое бывает, когда на большой скорости наедешь на препятствие.
Понравилась статья?
Поделитесь, нажмите на кнопку Вашей любимой социальной сети!
Источник: ссылка
Похожие статьи: Если просят открыть капот, багажник или двери автомобиля…
Инструкция по возмещению ущерба за повреждение автомобиля из-за плохих дорог