10 правил успешного бизнеса. Каждый предприниматель желает добиться успеха в своем бизнесе. Однако не всем это удается. Неудачи в бизнесе происходят гораздо чаще, чем победы, и у каждого предпринимателя причины неудач свои.

Однако если говорить об успехе, то подавляющее большинство предпринимателей, достигших определенных высот в бизнесе, схожи в определенных действиях, которые и способствовали им достичь хороших результатов.

В этой статье вы узнаете 10 правил успешного бизнеса, следуя которым, предприниматель сможет добиться хороших результатов в бизнесе.

1. Найдите нишу

 

Для малого бизнеса лучше всего найти нишу. Небольшая фирма с ограниченными ресурсами может эффективно работать на нишевом рынке. Сконцентрируйте свои усилия на достаточно узком предложении. Придерживайтесь того, что делаете лучше всего, и вы станете экспертом в этой области.

Поймите, что невозможно быть хорошим во всем. Концентрируясь на узком рынке, вы избегаете столкновения лоб в лоб с крупными конкурентами. Если ваш строительный магазин продает все, от краски до пиломатериалов, то он не сможет выдержать конкуренцию с крупными сетевыми магазинами.

Однако можно попытаться ограничить ассортимент товаров, к примеру, лаками и красками, и стать лучшим розничным торговцем в этом сегменте.

2. Будьте маленьким, но думайте о большом

 

Самый часто задаваемый вопрос от людей, начинающих малый бизнес – «Как я буду конкурировать с крупными компаниями?». У малого бизнеса есть неотъемлемые преимущества перед большим, включая гибкость, возможность реагировать быстро и возможность предоставлять более персонализированные услуги. Убедитесь, что ваш бизнес использует максимум возможностей малого бизнеса.

3. Подчеркивайте отличия вашего продукта

 

Преподносите выгоды от использования вашего товара или услуги покупателю, выделяя уникальность решения их проблем. Избегайте простого копирования. Имитаторы редко преуспевают на рынке. Исследуйте, но не копируйте конкурентов.

4. Произведите отличное первое впечатление

 

Стремитесь к аккуратности и качеству. У вас часто не будет второго шанса произвести первое впечатление. Это означает, что нужно иметь опрятный магазин, вежливый персонал и так далее.

Однако если вы работаете дома один, помните, что вы – точка приложения усилий маркетинга. Все, с кем вы контактируете – потенциально ваш клиент или человек, который порекомендует ваши услуги. Удостоверьтесь, что вы всегда презентабельны, профессиональны и осведомлены о вашем бизнесе.

5. Хорошая репутация

 

Ваш бизнес зиждется на репутации. Чрезвычайно важно, чтобы вы имели хорошую репутацию за качество товаров и отличное обслуживание. Именно эти две вещи и гарантируют успех. Всегда стремитесь к качеству.

6. Постоянное усовершенствование

 

Предприниматели знают, что нельзя мыслить консервативно, когда вы улучшаете свои продукты и услуги. Вы рискуете отстать от конкурентов, если придерживаетесь образа мышления «мы всегда делали именно так». Сегодняшний бизнес требует новых решений.

7. Слушайте своих клиентов

 

Следуйте за рынком: слушайте и реагируйте на нужды покупателей. Они должны чувствовать, что важны, и это действительно так!

Когда вы сфокусируете свое внимание на клиентах и заслужите их доверие, они не только будут вас рекомендовать, но и останутся верными вам. Помните, что личная рекомендация из уст в уста – самый дешевый и при этом самый эффективный вид рекламы для вашего бизнеса.

8. Спланируйте успех

 

Предприниматель должен понимать силу планирования. Хороший план увеличит шансы на успех и может помочь определить концепции бизнеса, приблизительно оценить затраты, предсказать продажи и контролировать риски. Он показывает, куда вы направляетесь и как вы туда доберетесь. Ведение бизнеса без плана – как поездка на машине в чужой стране без карты.

9. Вводите новшества

 

Постоянно вводите новшества, идите в ногу с технологическими изменениями. Используйте новшества как плацдарм для улучшения продуктов, процедур и репутации. Они должны использоваться везде: в ценообразовании, в продвижении товаров, в сервисе, в распространении и так далее.

Держите глаза открытыми для новых способов выполнения привычных действий и применяйте новшества, которые могут улучшить качество продуктов и эффективность бизнеса.

10. Работайте с умом

 

Как предпринимателю вам нужно обладать уверенностью в себе неиссякаемой настойчивостью, чтобы развивать свои идеи. Исследования показали, что люди, успешные как предприниматели, предусмотрительны, могут принять вещи такими, как они есть и совершать соответствующие поступки.

Какой бизнес открыть начинающему предпринимателю?

 

Ответ на этот вопрос учитывает не только рыночный и экономический фактор, но и индивидуальные особенности. Однако есть ряд рекомендаций, которые всегда стоит принимать во внимание на старте.

1. Попробуйте знакомую сферу

 

Как подсказывает опыт, начинать свое дело надо в той сфере, которая уже хорошо знакома, где вы работали и в чем разбираетесь. В любом случае необходимо хорошо изучить рынок и все нюансы, имеющие отношение к интересующему направлению деятельности. Эти знания помогут избежать многих ошибок.

2. Найдите нишу

 

Если направление деятельности выбрано, стоит провести аудит рынка: узнать, что представлено в избытке, а что в дефиците, и предложить именно тот продукт или услугу, которых не хватает. Это позволит найти сферу, которая будет приносить доход и при этом иметь потенциал, чтобы в будущем вырасти в компанию.

Сегодня в этом помогут:

«Яндекс.Вордстат». Составьте список ключевых слов (около 30), описывающих выбранную нишу, затем введите их по очереди. Небольшое количество в выдаче укажет на то, что эта сфера не пользуется спросом.

Проведение анализа сайтов. Рассмотрите не менее 500 сайтов по ключевому запросу — интересующей сфере деятельности. Если поисковая система выдаст небольшое их количество, значит, тема не востребована.

Контекстная реклама. Индикатором популярности станет значительное количество объявлений, выданное по запросу.

Аудит сайтов конкурентов. Изучите, что предлагают потенциальные конкуренты, а если удастся — и отзывы их клиентов. Так можно узнать, что востребовано, что вызывает недовольство, чего не хватает.

Проведение опроса. Задайте вопрос, насколько интересно ваше предложение товара или услуги другим людям. Сделать это можно среди знакомых или через социальные сети.

3. Изучите целевую аудиторию

 

Всегда надо точно понимать, кто будет потенциальным клиентом, попытаться учесть, сколько средств человек готов потратить на предлагаемый продукт и насколько часто он будет востребован.

4. Получите новые знания

 

Кроме отличного знания сферы деятельности, в которой планируется открыть дело, для начала необходимо владеть хотя бы основами ведения бизнеса. Это поможет не только избежать многих ошибок, но и станет дополнительным конкурентным преимуществом.

О том, как создать уникальный продукт, найти каналы продаж, научиться привлекать инвестиции, проводить анализ конкурентов, масштабировать бизнес можно узнать в бизнес-школах, образовательных программах и на специальных тренингах.

5. Разработайте бизнес-план

 

Если он выполнен грамотно, усилия, затраченные на его создание, будут оправданы: план позволит привлечь инвесторов и избежать дополнительных расходов, а также поможет оценить прибыльность предприятия.

Структура может быть такой:

Резюме.
Описание услуг.
Описание потенциального потребителя.
Анализ рынка.
Стратегия продвижения.
Анализ сезонных факторов.
Организационный план.
Финансовый план.
Анализ результатов и перспектив.

6. Составьте смету

 

То есть определить необходимые затраты: пока не сложится полная финансовая картина бизнеса, брать кредит и даже использовать собственные сбережения нельзя. Стоит учесть, сколько средств может понадобиться на основные и вспомогательные расходы — мебель, расходные материалы, аренду и т. д. и определить эту сумму желательно максимально точно.

7. Найдите инвесторов

 

Сегодня для этого существует немало возможностей:

инвестиционные фонды;
бизнес-инкубаторы;
бизнесмены, которые хотят получать пассивный доход;
краудфандинговые площадки;
платформы и сервисы для поиска и привлечения инвестиций, такие как этот, этот, этот, этот и другие.

Некоторым стартаперам удается найти инвесторов среди представителей кино и шоу-бизнеса: например, музыкант и звезда Голливуда Джаред Лето инвестирует в перспективные проекты, в их числе — в 12 технологических компаний, среди которых Zenefits, Meerkat и Reddit.

Но прежде, чем начинать поиск, надо четко знать, сколько средств необходимо. Также нельзя забывать о главном правиле: чем больше достоверной информации получит инвестор о предпринимателе и его проекте, тем больше шансов на успех.

8. Масштабируйте бизнес

 

Прежде чем начинать упаковку франшизы, надо оценить перспективы по таким критериям:

  • рентабельность хотя бы одного филиала составляет не менее 15–20%;
  • проект способен существовать независимо от присутствия собственника;
  • бизнес-модель привлекает потенциальных клиентов-франчайзи.

9. Составьте план для разработки франшизы

 

  1. Что понадобится франчайзи на старте;
  2. Что будет ему необходимо после приобретения франшизы;
  3. Какие направления его деятельности потребуют внимания в дальнейшем;
  4. Указать, что предоставляет франчайзер, а что должен будет сделать сам франчайзи.

Итак, открывать бизнес надо в той сфере, которая хорошо знакома и перспективна, изучен рынок, определены необходимые затраты, составлен бизнес-план. А чтобы не сойти с дистанции еще на старте, стоит заранее позаботиться о получении необходимых бизнес-знаний, которые затем будут подкреплены конкретными умениями и навыками.

Понравилась статья?

Поделитесь, нажмите на кнопку Вашей любимой социальной сети!

Источник:© Альбина Назарова, BBF.RU