Как прокачать тормоза

Вы замедляетесь, чтобы остановиться на светофоре, и обнаруживаете, что ваши тормоза стали вялыми, а педаль западает. Это может быть признаком того, что воздух проник в тормозные шланги. Узнайте, как прокачать тормоза!

Часть 1. Подготовка

 

Прокачка тормозов – это работа для двух человек, которая требует скоординированных усилий. Результатом является более упругая педаль тормоза и улучшение реакции тормозной системы. Эта статья рассказывает о том, как прокачать тормозные шланги.

Убедитесь, нужно ли вам прокачать тормозную систему?

 

Проваливающаяся педаль тормоза часто является признаком того, что вам нужно прокачать тормозную систему. Тем не менее очень важно убедиться, что педаль тонет не по другой причине.

  • Проведите этот простой тест, когда вы остановились на красный свет. Равномерно давите на педаль тормоза. Западает ли педаль ниже? Если это так, тормозную систему вашего автомобиля должен осмотреть сертифицированный автомеханик, чтобы подтвердить, что причина действительно заключается именно в этом. Если педаль остается на той же высоте — возможно, вам просто необходимо удалить воздух, попавший в гидравлическую тормозную систему.
  • Провисание педали тормоза может также быть вызвано другими опасными поломками. Например, педаль тормоза может утопать при наличии гидравлической проблемы, к примеру, неисправности главного цилиндра, протекании заднего колесного цилиндра, поломке суппорта или плохой антиблокировочной системе.

Поэтому важно исключить эти опасные причины с помощью профессионального осмотра перед началом работы.

Что нужно сделать?

 

Установите свой автомобиль на ровную поверхность

Автомобили с автоматической коробкой передач должны быть в режиме парковки, а автомобили с механической коробкой — на первой передаче. Аварийный (или стояночный) тормоз должен быть включен все время.

Снимите колпаки, поднимите машину и закрепите ее на козлах.

Снимите все четыре колеса.

Поднимите капот и найдите бачок тормозной жидкости.

Это прозрачный контейнер размером с кулак или немного больше, который крепится к тепловому экрану со стороны водителя автомобиля. Он будет присоединен к алюминиевому предмету, из которого в разные стороны будут торчать металлические трубки.

Эти металлические трубки – тормозные шланги, направляющие гидравлическую тормозную жидкость к колесам. Там тормозная жидкость активирует дисковые или барабанные тормозные компоненты, которые останавливают автомобиль.

Ликвидируйте старую грязную тормозную жидкость, которая присутствует в главном цилиндре.

Заполните его свежей чистой тормозной жидкостью, убедившись, что она подходит для вашего автомобиля. Если у вас есть вопросы, обратитесь к продавцу автомобильного магазина, который поможет вам подобрать ее.

Часть 2. Прокачка тормозной системы

 

Начните с правого заднего колеса, удалите загрязнения с области, где расположен винт для выпуска воздуха, и снимите с него резиновый пылезащитный колпачок.

С помощью накидного ключа открутите выпускной винт. Возьмите кусок резинового вакуумного шланга, один конец которого наденьте на выпускной винт, а второй опустите в пустую прозрачную пластиковую бутылку.

Держите накидной ключ, удерживая пластиковую бутылку.

Попросите вашего партнера накачивать тормоза медленно, пока грязная жидкость не выльется из тормозных трубок в бутылку. Позвольте жидкости выходить до тех пор, пока конец резинового шланга не будет погружен в тормозную жидкость. Постоянно проверяйте, чтобы в главном цилиндре было достаточно тормозной жидкости.

Когда тормозная жидкость станет светлой, попросите своего помощника держать педаль нажатой.

Закройте выпускной винт ключом, и пусть ваш партнер выжмет педаль 3 раза и снова удерживает ее. Приоткройте выпускной винт, чтобы тормозная жидкость потекла в резиновый шланг. Попросите своего помощника сказать вам, когда педаль тормоза нажата, и удерживать ее в этом состоянии, пока вы закроете выпускной винт.

Повторите эту процедуру еще 2 раза. Периодически проверяйте уровень жидкости в главном цилиндре, чтобы он не успевал высыхать. После третьего раза затяните винт и повторите этот процесс на трех остальных колесах в таком порядке: заднее левое, переднее правое и переднее левое.

Чтобы убедиться, что ваши тормоза стали послушными, и нет никаких утечек в системе, выполните этот тест, завершив прокачку тормозов.

При выключенном двигателе попросите своего партнера надавить на педаль тормоза, осмотрите все 4 колеса и убедитесь, что утечек нет. Затем нажмите на педаль тормоза ногой. Она должна пройти 3-7 см и остановиться. Педаль тормоза должна быть упругой в момент остановки.

Избавьтесь от любых излишек тормозной жидкости, придерживаясь правил техники безопасности.

Часть 3. Проверка тормозов

 

Замените все четыре колеса и затяните все гайки.

Опустите автомобиль на землю и плотно закрутите все гайки. Заменить колпаки в случае необходимости.

Проведите тест-драйв, чтобы проверить, что тормоза работают правильно.

Если есть дополнительные проблемы, обратитесь к сертифицированному автомеханику для проверки своего автомобиля.

Советы

 

  • Избегайте контакта тормозной жидкости с резиновыми или пластиковыми деталями.
  • Соблюдайте технику безопасности при подъеме автомобиля на козлы.
  • Всегда держите бачок тормозной жидкости полным.
  • Прокачивайте тормозные шланги своего транспортного средства каждые два года.

Предупреждения

 

  • Используйте только ту тормозную жидкость, которая рекомендуется для марки и модели вашего автомобиля.
  • Не отпускайте педаль тормоза, пока выпускной винт не будет закрыт.
  • Частицы пыли могут загрязнять тормозную жидкость и быть причиной отказа тормозов.
  • Тормозная жидкость может разъесть краску вашего автомобиля.

Что вам понадобится

 

  • Козлы
  • Всасывающий инструмент наподобие спринцовки
  • Накидной гаечный ключ
  • Тормозная жидкость
  • Чистые пластиковые трубы
  • Одноразовый контейнер для отходов
  • Мягкая ткань

Если эта статья пришлась вам по душе, поделитесь ею!