Покупая транспортные средства на вторичном рынке, следует соблюдать максимальную осторожность, так как вам могут предложить приобрести автомобиль, который побывал в ДТП или вообще некоторое время простоял в зоне затопления. Узнайте, как определить, что вам предлагают купить битое или утопленное авто!

Как не купить битое или утопленное авто

 

Как правило, по своему внешнему виду такие транспортные средства практически ничем не отличаются от обычного автомобиля. Но, как показывает практика в ходе эксплуатации такие авто рано или поздно начнут преподносить сюрпризы, в результате чего вы потеряете больше, чем в свое время смогли сэкономить на покупке такого авто.

В связи с этим рассмотрим, как определить, что перед вами битое или вообще утопленное авто.

Как легко определить, что автомобиль битый?

 

Если автомобиль побывал в ДТП, то в любом случае он подвергался кузовному ремонту и следы этого ремонта следует поискать в ходе осмотра транспортного средства.

Понятно, что продавец сделает все возможное для того, чтобы скрыть все возможные следы ремонта, но как бы он не старался предусмотреть все невозможно. Поэтому, если вы зададитесь целью, то обязательно найдете след ремонта.

Например, можно осмотреть крепление крышки бензобака. Все дело в том, что при кузовном ремонте не обойтись без покраски замененных элементов кузова.

Для этого необходимо осуществить подбор краски и чтобы не гнать к мастерской автомобиль с него просто снимают крышку бензобака и, используя эту крышку в качестве эталона, специалисты производят подбор краски.

В результат этого на крепежных элементах крышки бензобака остаются следы от инструмента, которые хорошо заметны. Соответственно если вы заметили, что крышку бензобака с транспортного средства снимали, то это говорит о том, что кузов подвергался покраски и вполне можно предположить, что это было сделано для того, чтобы скрыть следы кузовного ремонта.

Кроме этого существует и немало других способов определить, что перед вами авто, побывавшее в ДТП.

Конструкторы

 

Чаще всего применяют две схемы: под существующий разбитый автомобиль в России завозится двойник из-за границы или из двух—трех битых машин (не всегда именно привезенных) собирается одна. Обе схемы предполагают вырезание и вваривание идентификационных таблиц.

Признаки:

• разные цвета элементов кузова под обшивкой;
• следы сварки около идентификационных табличек и в местах, которые подвергаются деформации при аварии (ниша под запасным колесом, моторный отсек, лонжероны, усилители крыла, стойки, проемы дверей);
• следы снятия крепежных элементов;
• разная информация об автомобиле при сверке данных по открытым источникам (год выпуска, комплектация, цвет).

Риски:

при обнаружении следов вварки автомобиль будет арестован и пойдет по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Возможно непредсказуемое поведение машины при повторном ДТП, если производилась замена силовых элементов.

Перевертыши

 

Многие машины, побывавшие в подобной аварии, не имеют ни одного живого места. Восстанавливать перевертыш экономически дорого. По технологии ремонта кузова необходимо купить все панели, полностью вытягивать стойки, крышу, иногда требуется и полная замена последней.

Но если вы обнаружили окрашенную крышу, это не значит, что перед вами точно перевертыш. Причиной покраски может быть град, упавшая сосулька или бутылка. Если же к окрашенной крыше прилагаются стойки, то это требует более детального осмотра с привлечением специалиста и возможного отказа от покупки.

Признаки:

• большое количество окрашенных деталей;
• следы снятия крепежных элементов;
• помятый, испачканный, провисший или отогнутый около стоек потолок внутри;
• разные даты изготовления стекол.

Риски:

так как геометрия кузова нарушена, дальнейшая эксплуатация зависит от того, насколько качественно сделан ремонт. Машину может вести в сторону, последствия плохого ремонта могут сказаться и на неравномерном износе резины. А в случае повторного ДТП непонятно, как поведет себя силовая структура авто.

Восстановленное битье

 

 

Как правило, автомобили категории «восстановленное битье» побывали в серьезной аварии. Их наспех собирают, скрывают явные последствия и быстро от них избавляются. В основном реализацией битья занимаются перекупщики — частные продавцы редко заморачиваются с аварийной машиной. Под восстановленное битье может попасть и конструктор, и перевертыш.

Признаки:

• большое количество крашеных сопряженных деталей (например, капот, крыло, бампер);
• следы незаводской сварки;
• мягкий герметик у швов;
• следы снятия крепежных элементов;
• неровные зазоры между деталями;
• незаводская либо новая обшивка торпеды, руля или крышки подушки безопасности на руле;
• слишком низкая цена.

Риски:

из-за некачественной сборки в лучшем случае вас ждет повышенный расход топлива, неправильные тормозной путь и поведение в поворотах, при перестроении, а также постоянные траты на ремонт. В худшем — риск для жизни, так как продавцы битья даже не меняют подушки безопасности.

Как определить, что автомобиль — утопленник?

 

Чем вообще плох автомобиль, который побывал под водой? Все дело в том, что как бы не сушилось такое транспортное средство в любом случае на электропроводке останется влага. В итоге это приведет к тому, что проводка постепенно начнет выходить из строя, что приведет к значительным затратам на ремонт.

Как определить, что авто было под водой? Для этого открутите защитные колпачки с элементом электропроводки или электрооборудования, если под ними есть след ржавчины, то это означает, что перед вами утопленник.

Кроме этого осмотрите состояние кузова под ковриками. Если под ними есть налеты ржавчины, то это в любом случае не означает ничего хорошего.

Утопленные машины в большинстве случаев приобретают перекупщики для восстановления и последующей продажи под видом нормальных автомобилей. По мнению экспертов Automama, сейчас в России утопленники встречаются редко.

Восстановление таких машин — очень затратный процесс, которым не каждый перекупщик будет заморачиваться. Тем не менее на вторичном рынке они периодически всплывают.

Признаки:

• подозрительный запах в салоне;
• следы плесени или подтеков;
• проблемы с электрикой;
• ржавые металлические элементы внутри (салазки под сиденьями) и снаружи (замок капота, хомуты на соединительных элементах, болты, глушитель).

Риски:

покупка утопленника в большей степени грозит кошельку покупателя, так как машина будет постоянно ломаться. Вот теперь вы с легкостью определите битое или утопленное авто и сможете избежать покупки проблемной машины.

Как вернуть автохлам?

 

Если машина была куплена у физического лица, то можете оставить ее себе: здесь закон не работает. Другое дело, если вы совершили покупку у юридического лица (автосалона). В первую очередь вам нужно руководствоваться положениями статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителя». В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы вправе:

• потребовать замены на товар этой же марки;
• потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

А в случае отказа обязательно проведите независимую экспертизу.

Понравилась статья?

Поделитесь, нажмите на кнопку Вашей любимой социальной сети!

Источник: ссылка