Как купить электронный полис ОСАГО

Введение электронного полиса призвано помочь автовладельцам максимально упростить процедуру заключения договоров ОСАГО. Документ можно из любой точки страны, где есть Интернет. Узнайте, как купить электронный полис ОСАГО!

Что это такое и зачем?

 

Страховые компании еще в 2016 году начали продавать так называемые е-ОСАГО. Но многие делали это с неохотой. Поэтому с 1 января 2017 года электронное ОСАГО стало обязательным — если компания не предоставляет такую возможность, то ее накажут.

В первую очередь, электронные полисы придумали для удобства — теперь для покупки ОСАГО можно не вставать с дивана. А еще они решают проблему, когда в некоторых регионах страны страховые компании не продают «автогражданку» без какой-либо «нагрузки»: страховки жизни или квартиры.

Цена электронного полиса отличается от «обычного»?

 

Нет. «Бумажный» полис и электронный должны стоить в страховой компании одинаково. Базовая ставка ОСАГО составляет 3432-4118 рублей. Однако на итоговую стоимость влияют повышающие и понижающие коэффициенты.

Цена ОСАГО зависит от: мощности автомобиля и его типа (легковые машины, грузовики и так далее), территории проживания владельца ТС, возраста водителя и его стажа, аварийности за предыдущие годы.

Например, если в полис вписан водитель младше 22 лет и со стажем менее трех лет, то базовый тариф нужно умножать на 1,8. Мощность двигателя автомобиля свыше 150 л.с.? Коэффициент будет 1,6. Влияние на стоимость полиса оказывает и то, как часто человек попадает в аварии.

Каждый водитель, который впервые покупает полис, получает класс «3» (коэффициент, влияющий на цену полиса равен «1»). Если вы не попадаете в ДТП, то класс растет. Высший имеет индекс «13» — если вы его заслужите, то стоимость полиса будет снижена на 50%!

Что мне показывать сотруднику ГИБДД?

 

После покупки вам на почту придет полис в электронном виде. Его вы должны распечатать и возить с собой. Кстати, совет — напечатайте сразу несколько копий полиса и положите их не только к другим документам, но и, скажем, в «бардачок». На всякий случай.

Как покупать? Дайте инструкцию

 

Выбираете страховую компанию («Гугл» вам в помощь или смотрите на сайте Российского союза автостраховщиков). Далее нужно создать там свой «Личный кабинет» (указать ФИО, паспортные данные и так далее), получить по почте пароль и зарегистрироваться.

Заполнить заявление на оформление е-ОСАГО. Потребуются данные паспортов и водительских удостоверений всех, кто будет вписан в полис, ПТС на машину и диагностическая карта, свидетельство о регистрации и так далее.

Затем страховая компания должна проверить все данные через единую систему АИС РСА. Если все в порядке, то будет произведен расчет стоимости полиса.
Оплатить полис и ждать электронного письма от страховой компании.

А если меня не найдут в базе данных?

 

В этом случае страховая компания должна сказать, каких документов не хватает. И у покупателя будет возможность загрузить в личный кабинет сканы документов. Страховщик обязан их проверить и заключить договор.

Как платить? Придет квитанция и надо идти в банк?

 

По счастью, нет. Компании обязаны принимать банковские карточки. При этом страховщик может предложить дополнительные возможности, например, заплатить при помощи так называемых «электронных денег».

А если кто-то захочет подделать документы, которые отправляет в электронном виде?

 

Если в результате этих действий сумма страховой премии будет снижена, то страховщик получит возможность в случае ДТП взыскать с вас всю сумму ремонта.

Могу ли я «по интернету» внести изменения в уже имеющийся «бумажный» полис?

 

Нет. В так называемый «типографский полис» изменения необходимо вносить только в самой страховой компании. А вот электронный полис можно изменить по интернету. Для этого нужно направить в страховую компанию заявление в электронном виде.

Как проверить подлинность e-ОСАГО?

 

Это можно сделать на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

У меня не получается зарегистрироваться в «Личном кабинете» страховой компании.

 

Для начала попробуйте удалить файлы cookie в интернет-обозревателе и повторить авторизацию. Если не помогает — звоните в страховую компанию. Или сразу пишите в Российский союз автостраховщиков по адресу request@autoins.ru или звоните по бесплатному телефонному номеру «Горячей линии РСА»: 8-800-200-22-75 (для сотовых и для регионов), (495) 641-27-85 (для жителей Москвы).

Если эта статья пришлась тебе по душе, поделись ею!

Источник: ссылка