Авто напрокат: как грамотно арендовать машину за границей

Авто напрокат: как грамотно арендовать машину за границей? Арендованный автомобиль в поездке – не роскошь, а полезный инструмент. По комфорту во много раз превосходит общественный транспорт, а по стоимости обойдется даже дешевле автобусов, поездов и такси.

1. Тебе не нужен трансфер из аэропорта и обратно

 

В целом трансфер в европейских странах – история весьма дорогостоящая. А если речь идет, к примеру, о переезде из популярного среди горнолыжников Мюнхена в австрийские Альпы.

Его цена будет сопоставима со стоимостью 2-4 дней аренды авто, а степень комфорта вообще не сопоставима. Ведь коллективный трансфер имеет расписание, под которое тебе придется подстроиться, и строго определенный маршрут – то есть в некоторые уголки горной деревни он просто не заезжает.

Финансовым исключением среди традиционно дорогих «трансферных» стран Евросоюза является Португалия. Здесь такси чуть ли не самое дешевое: поездка из аэропорта до центра Лиссабона обойдется в 15-20 Евро, а внутри города не превысит 10 Евро за маршрут.

Но и аренда авто здесь стоит в 1,5-2 раза меньше, чем в других Евро странах. Поэтому, если ты собираешься проехать всю страну с Севера на Юг, автомобиль – однозначно твой выбор.

2. Останавливайся в отелях в 10 км от центра города

 

Параметрами отеля ты сможешь жонглировать как фокусник. Практически безгранично снижать стоимость, варьировать местоположение и звездность. При наличии машины все варианты у твоих ног. Ты даже можешь быть спонтанным: колесить по местности и ночевать где больше понравится – от мотелей и кемпингов до старинных замков.

3. Где искать автомобиль?

 

Тебе, конечно, известны крупные бренды прокатных компаний, которые представлены почти в каждом аэропорту мира. И хотя естественный порыв – обратиться к одному из них, не стоит с этим спешить.

Во-первых, как и в случае с авиабилетами и отелями, помимо прокатных компаний, есть еще и агентства. Они предлагают те же машины от тех же прокатчиков, но нередко дешевле в силу получаемых скидок от прямых вендоров.

Во-вторых, существует так называемый «метапоиск», который сравнивает вообще все что есть – прямые предложения прокатных компаний и предложения агентств. Ты выбираешь самую низкую цену и для бронирования переходишь на сайт «поставщика» предложения. Обязательно сравнивай цены на получение машины в аэропорту и в городе – разница может достигать двух раз в пользу того или иного варианта.

4. Заранее планируй аренду

 

Чем раньше – тем дешевле. Этот очевидный закон действует при бронировании всех туристических атрибутов, и автомобиль – не исключение. За раннее бронирование прокатные компании – а значит и агенты, и метапоисковики – предлагают сниженную цену. Причем часто бронь можно отменить бесплатно или с минимальным штрафом.

К тому же, такой подход позволяет выбрать именно тот автомобиль, который тебе нужен. Если сайт предлагает бронирование определенного класса, а не конкретной модели, напиши в комментариях к заказу о своих предпочтениях. Скорее всего, тебе пойдут навстречу.

Если же забронировать машину заранее все же не удалось или у тебя резко изменились планы, не пытайся арендовать авто прямо у стойки в аэропорту – цена может быть завышена в несколько раз. Вместо этого, воспользуйтесь Wi-Fi аэропорта, найди машину через метапоиск и забронируй ее онлайн, чтобы забрать в этом же аэропорту или в центре города.

5. Считай топливо

 

Выбирай малолитражку или дизель – они едят меньше всего топлива. И обращай внимание на топливную политику компании. В правилах будет написано, в каком состоянии ты получишь автомобиль и в каком должен вернуть.

Как правило, возврат с полным баком. В Европе многие заправочные станции автоматизированы, а те, где есть живой персонал, могут быть закрыты в выходные и праздничные дни. Так что будь готов платить банковской картой и заправляться самостоятельно.

Зная параметры машины, примерный маршрут и стоимость горючего в стране назначения, ты легко прикинешь расходы на топливо, и сможешь посчитать бюджет поездки. И обязательно узнай, где находится ближайшая к прокатчику АЗС и проверь ее часы работы/способы оплаты. За неполный бак с тебя могут содрать приличный штраф.

6. Лучше пере-, чем недостраховаться

 

Все прокатные компании страхуют свои автомобили от аварий (CDW) и угона (LDW), но, как правило, оставляют франшизу (Excess), в пределах которой водитель сам покрывает ущерб из своего кармана. Эта сумма может различаться в зависимости от страны и класса автомобиля, типичный разброс для эконом-класса от 250 до 1500 евро.

Чтобы сократить эту франшизу, может быть даже до нуля, нужно оплатить дополнительное покрытие. Кроме того, помни о том, что даже в этом случае вне страховки могут оказаться шины, зеркала и стекла. При получении машины педантично укажи на каждую царапину внутри и снаружи автомобиля, а также проверь соответствие его комплектации на бумаге и в реальности.

Ну и, разумеется, ознакомься с условиями страховки до оплаты автомобиля, а в случае сомнений – запроси у компании контракт или Terms & Conditions.

7. Права и правила

 

Во-первых, перед поездкой за границу лучше обзавестить международным водительским удостоврением. Хотя большинство прокатных компаний принимают обычные российские права, в том числе старых образцов.

Есть и те, кто обязательно требуют международные права и могут отказать прямо в момент выдачи машины, если их нет. К тому же, отсутствие международного удостоверения грозит неприятностями с полицейскими, если тебя остановят. Штраф в 300-500 Евро выглядит куда страшнее, чем госпошлина за МВУ, которая составляет 1600 рублей.

Во-вторых, полезно узнать есть ли отличия в правилах дорожного движения той страны, которую планируешь посетить. В целом правила большинства европейских стран очень похожи на российские, но обрати пристальное внимание на скоростной лимит, нормы использования фар, необычные дорожные знаки и разрешенное количество алкоголя в крови.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею — нажмите на кнопку Вашей любимой социальной сети.