privizki

Если вы когда-либо путешествовали на автомобиле по Европе, то наверняка замечали, что передвигаться по местным дорогам гораздо приятнее, чем в России. И дело не только в качестве покрытия. Вам будет полезно узнать — 6 автомобильных привычек, которым стоит поучиться у европейцев!

Поведенческие особенности

 

Разумеется, глупо отрицать гигантскую пропасть в качестве инфраструктуры между Россией и странами Европы. Но есть и другие особенности – поведенческие. О них и поговорим.

Некоторые шаблоны поведения человека за рулём напрямую диктуются нам ПДД. Например, все знают, что нельзя проезжать на запрещающий сигнал светофора, обгонять через двойную сплошную линию разметки или, скажем, садиться за руль пьяным. А есть и такие, которые правилами не прописаны, но при этом их многие выполняют. Скажем, поблагодарить другого водителя, если он тебя пропускает.

В нашем сегодняшнем материале будут примеры и тех и других шаблонов. Но независимо от того, предписывают такое поведение ПДД или это – особенность автомобильной культуры, выполнение данных пунктов значительно повышает комфортность передвижения по дорогам и даже может спасти жизнь.

Примечательно, что для воплощения в жизнь всех этих пунктов не требуется многомиллионных вложений в инфраструктуру или сложных действий госструктур. Их абсолютно возможно реализовать и в России! Самое главное – нужно желание, причем не только «верхов», но и простых водителей. Итак, чему же стоит поучиться российским автомобилистам у европейцев?

Держаться правее

 

Каждый, кто заканчивал автошколу, помнит железное правило: левый ряд существует только для обгона и поворота налево. Единственное исключение – езда в населенном пункте. Но и в этом случае стоит различать обычную улицу и, например, магистрали, отмеченные знаком 5.3 («Дорога для автомобилей»). Скажем, в Москве к таким дорогам относятся МКАД и Третье транспортное кольцо.

И все же в России правило «держаться правее» соблюдают очень неохотно. Даже на автомагистралях можно встретить автомобили, занимающие левый ряд без нужды. А вот в Европе – совсем другое дело: водители перестраиваются вправо сразу же, после завершения обгона, даже если из левого ряда их никто не «сгоняет». Это просто и понятно, а самое главное – улучшает обзорность для других водителей, и снижает количество ненужных хаотичных перестроений на дороге.

Любопытно, что летом 2016 года американское издание VOX выпустило небольшой видеоролик, в котором рассматривалась данная проблема. Судя по всему, проблема занятых левых рядов существует и в США. Причем в качестве примера правильного поведения водителей авторы видеоролика приводили именно Европу.

Чтобы читать далее, нажмите на следующую страницу<<

2edc09e53157083b106d1bb16a65c8a5